Молоко и сливочное масло остаются наиболее востребованными молочными продуктами у потребителей - спрос на них растет. Продажи молока и масла с сентября по декабрь 2022 года увеличились на 41% и 67% соответственно. В январе 2023 года продажи молока и масла составили 432,29 тыс. тонн и 24,58 тыс. тонн, соответственно, превысив средние значения за прошлый квартал, а по молоку – за пиковый период перед новогодними праздниками. Об этом свидетельствуют данные государственной системы маркировки «Честный знак».
При этом стоимость этих товаров для покупателей в 4 квартале 2022 года и январе 2023 года осталась практически неизменной. По данным АКОРТ, средние минимальные розничные цены на молоко и масло в федеральных торговых сетях сохранились в пределах 56,5 руб. за 1 литр молока и 671 руб. за 1 кг масла.
Практически вся молочная продукция на полках – российского производства. Доля отечественного молока - 98,6%, масла - 90%. В оставшемся объеме импорта 99% молока и 88% масла поступают на рынок из стран ЕАЭС.
«Торговые сети проводят политику социальной ответственности, сдерживая цены на самые значимые категории товаров, включая молоко и масло. Существенная часть этих товаров продается с минусовой наценкой. В федеральном ритейле достигнута ситуация практически полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется для поддержания разнообразия ассортимента», отметил
председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
«Система маркировки позволяет нам фиксировать динамику производства и продаж молочной продукции. Полученные данные указывают на рост покупательского спроса на питьевое молоко и ряд другой молочной продукции. Оператор «Честного знака» осуществляет мониторинг всей продовольственной цепочки оборота молочных продуктов в режиме реального времени и предоставляет производителям полные данные об их продукции, что является эффективным инструментом оптимизации цепочек поставок. В том числе это позволяет им сокращать издержки и, как следствие, сдерживать рост цен на товары. Таким образом, потребитель оказывается в выигрыше, так как приобретает любимые товары по привычной стоимости, несмотря на инфляцию и другие факторы», - сказала
директор департамента спецпроектов ЦРПТ Анна Лазовская.