В преддверии майских праздников в торговых сетях — членах АКОРТ зафиксированы рекордные показатели спроса на кокосовый уголь, аэрогрили и складные мангалы. На 80% выросли продажи березового угля, на 70% — садовых компостеров и баков, на 53% — садовых аксессуаров.
Торговые сети отмечают двузначные темпы роста спроса на товары для загородного отдыха, аксессуары для шашлыка, дачную технику, семена и садовый инвентарь по сравнению с прошлым годом. В OBI продажи товаров для отдыха на природе выросли на 10%, а в «Ашан» продажи складных столов и шезлонгов удвоились. Спрос на садовые кресла и зонты увеличился более чем на 40%, гамаки, беседки и тенты — на треть.
Второй год подряд активно растет спрос на аксессуары для шашлыка и барбекю: в OBI продажи увеличились на 15%. Особенной популярностью пользуются складные мангалы — у отдельных ритейлеров рост превышает 100%. Трендом сезона стал кокосовый уголь: его стали покупать в 10 раз чаще, чем год назад, а продажи березового угля выросли почти вдвое. Растет интерес к грилям: в Metro с начала года их продажи увеличились на треть, в «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали скачок спроса на аэрогрили в 11,5 раз год к году.
Спрос на садовые инвентарь и технику в торговых сетях — членах АКОРТ вырос в диапазоне от 10% до 40%. В «Ашан» продажи дачных инструментов в марте-апреле увеличились более чем на треть. Самыми быстрорастущими категориями стали компостерные и мусорные баки, компостеры (+70%), а также садовые аксессуары — кассеты для рассады, горшки, парники, поддоны (+53%). Увеличился интерес к покупке дачной техники более высокого ценового сегмента: в OBI продажи товаров этой категории выросли на 12%. Чаще всего покупают газонокосилки и культиваторы, а также аккумуляторную садовую технику и бензиновые рейдеры. Неизменно высокий спрос сохраняется и на различный декор для дачи — садовое освещение, фигурки, скамейки и др.
Продажи семян в нынешнем сезоне сохраняют высокие показатели. Вырос интерес покупателей к разнообразной зелени – укропу, базилику, салатам, кориандру, петрушке, и овощам – к кабачкам и свекле. Среди цветов дачники чаще всего отдают предпочтение астрам, маттиолам и флоксам. Продажи семян в OBI выросли на 10% в сравнении с предыдущим сезоном, а доля отечественной продукции в этой категории расширилась на 20%. В сети «Пятерочка» весь представленный ассортимент семян второй год подряд состоит только из российской продукции.
Любители активного отдыха обеспечили рост продаж спортивного инвентаря. В «Детском мире» в апреле спрос на мячи, бадминтоны и фрисби вырос на 50% в натуральном выражении в сравнении с прошлогодним показателем. В «Ашан» продажи товаров сегмента «Спорт и открытый отдых» увеличились на 7%. В лидерах — велосипеды и велоаксессуары, а также товары для рыбалки.
«В преддверии майских праздников каждый год увеличиваются продажи товаров для дачи и загородного отдыха. На этот период приходится старт садово-огородных работ и активного отдыха на природе: пикников, походов, велопрогулок. Высокий спрос на товары для велоспорта и походные принадлежности демонстрирует устойчивый интерес потребителей к здоровому образу жизни. Растущая доля индивидуального жилищного строительства позитивно влияет на динамику спроса на товары для дачи: технику, инвентарь, строительные материалы. По данным «Лемана ПРО», 90% владельцев дач планируют ремонтные работы в этом сезоне, поэтому ритейлеры активно работают над расширением ассортимента популярных категорий», — отметил
председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.