13 октября 2025
Новости ассоциации

В сентябре социально значимые продукты подешевели на 2,7% — анализ АКОРТ

Стоимость социально значимых продуктов[1] в крупных торговых сетях в сентябре по сравнению с августом снизилась на 2,7%, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ. Темпы снижения цен на продукты первой необходимости в сентябре ускорились почти в полтора раза — месяцем ранее они подешевели на 1,84%.


 
В сентябре снижение цен отмечено на продукты в 16 из 25 социально значимых категорий. Сильнее всего подешевели овощи борщевого набора: белокочанная капуста — на 12,3%, морковь — на 10,6%, репчатый лук — на 9,7%. Цены на свёклу снизились на 5,3%, на картофель — на 4,2%. Помимо овощей в крупных торговых сетях подешевели пшеничная мука (-7,2%), сезонные яблоки (-7,1%), рис (-5,7%), баранина (-5,4%), сливочное масло (-4,6%), говядина (-1,6%), чёрный чай (-1,5%), свинина (-1,3%), пшено (-1,1%). В пределах одного процента снизились цены на поваренную соль.


 
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в сентябре сохранилась на уровне августа — 2,8%, снизившись год к году более чем вдвое — в сентябре 2024 года показатель составлял 6,6%.
 
По ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в сетевой рознице в сентябре продавались 9 из 25 категорий продуктов первой необходимости: сезонные яблоки (-7,6%), сахар-песок (-5,7%), куриные яйца (-3,9%), капуста (-3,1%), подсолнечное масло (-2,6%), рис (-1,9%), говядина (-1,8%), тушка цыплёнка бройлера (-1,4%), морковь (-0,5%).
 
«Снижение стоимости социально значимых продуктов в крупных торговых сетях в сентябре — результат слаженной работы торговли с поставщиками и ответственной ценовой политики. По сравнению с августом темпы снижения цен на продукты первой необходимости ускорились почти в полтора раза на фоне сезонного удешевления овощей борщевого набора, яблок и широкого предложения мясной продукции. Средняя наценка снизилась более чем вдвое к прошлому году до 2,8%, отражая социальный вклад торговых сетей в поддержку низких цен на самые востребованные товары. Стремясь поддержать потребителей в пиковый сезон домашних заготовок, торговые сети инвестировали в каждый продаваемый килограмм сахара «первой цены» почти 4 рубля собственных средств. Мы намерены и впредь поддерживать потребителей, содействуя сохранению доступных цен на основные продукты», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
 
 
[1] В число социально значимых продуктов, цены на которые исследует аналитический центр АКОРТ, включены товары «первой цены» в 24 социально значимых продовольственных категориях, установленных постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 №530: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, , яблоки. Дополнительно, в качестве 25-ой категории, анализируется ценовая динамика на свеклу. В анализ АКОРТ входят данные торговых сетей: «Магнит», «Окей», «Лента», Metro, «Глобус», «Мария-Ра», «Ашан», «Азбука вкуса», «Дикси», сетей X5 Group.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2025)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.