Сегодня, 8 апреля, состоялось заседание Экспертного совета Комитета ГД по промышленности и торговле по развитию торговли и защите прав потребителей. Владимир Гутенев открыл заседание, обозначив значимость экспертного диалога и совместного поиска оптимальных решений для стабилизации потребительского рынка. Ключевыми темами мероприятия стали актуальные условия работы на потребительском рынке в связи с введенными ограничениями и меры по стабилизации текущей ситуации.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев в своем выступлении подчеркнул, что несмотря на беспрецедентные экономические условия, ритейл остается ответственным участником рынка, погруженным в социальные вопросы.
«Федеральные сети фактически взяли на себя функцию по сдерживанию потребительских цен. Кроме того, что компании – члены АКОРТ добровольно ограничили торговую наценку до 5% на более чем 20 категорий социально значимых товаров, часть продукции может реализовываться даже с нулевой или отрицательной наценкой. К примеру, закупочная стоимость моркови в конце марта на 11% превышала ее цену на полке торговых сетей. Аналогичная ситуация наблюдалась и по другим товарам из так называемого «борщевого набора». Компании непродовольственного сегмента по собственной инициативе с начала марта зафиксировали цены на широкий перечень необходимых потребителям товаров» , - отметил он.
По словам Караваева, экономика в 2022 году работает в условиях волатильности, а на потребительские цены продолжает оказывать влияния и колебание курсов валют. Например, укрепление рубля в конце марта – начале апреля привело к снижению цен на бытовую технику и электронику. Цены на пылесосы опустились на 3,44%, на телевизоры на 7,33%.
Цены в продовольственном сегменте демонстрировали разнонаправленную динамику. Так, темп роста цен на плодоовощную продукцию замедлился до 1,4% с 2,7% в конце марта. При этом подорожали лук (+14,2%), капуста (+13,2%) и свекла (+8,5%), а снижение цен отмечено на огурцы (-7,2%), помидоры (-3,5%). Основополагающими факторами здесь остаются сезонность, складские запасы и возможность быстро нарастить импорт в случае необходимости.
Участники заседания также отметили, что несмотря на сложность текущей ситуации, ритейл не прекращает исполнять свои социальные функции. В частности, ряд компаний – членов АКОРТ развивают программы по трудоустройству лиц, потерявших работу, а также беженцев. Продолжается и сбор гуманитарной помощи, в том числе для людей, размещенных в пунктах временного размещения.