На площадке АКОРТ состоялось расширенное рабочее совещание компаний-членов АКОРТ с производителями контрольно-кассовой техники (ККТ), операторами фискальных данных (ОФД) и экспертными организациями, посвященное актуальным техническим вопросам внедрения новой ККТ.
С июля 2016 года в силу вступили поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Переход на новую технологию уже начался. Закон коснется практически всех участников потребительского рынка, осуществляющих расчеты с населением на территории Росcии: это сетевой и несетевой ритейл различных форматов, кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты, аптеки, АЗС, автосервисы, юридические фирмы и другие организации. Исключения сделаны для предпринимателей, занимающихся бытовыми услугами, разносной торговлей, продажей мороженого, газет, талонов, билетов, работающих на рынках и ярмарках. Особые условия предусмотрены и для тех, кто находится в труднодоступных местах при отсутствии интернета.
Теперь все торговые компании и частные предприниматели обязаны перейти на кассовые аппараты, способные передавать сведения о продажах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени. Компаниям необходимо заменить или модернизировать свою контрольно-кассовую технику (ККТ), а также установить на нее специальное программное обеспечение (ПО). Передача данных будет осуществляться через специальный облачный сервер – оператора фискальных данных (ОФД).
Предполагается, что переход на новую ККТ должен снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счет упрощения предоставления государственной услуги по её регистрации (перерегистрации) и исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ; способствовать снижению издержек налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ; сократить теневой оборот наличности и, как следствие, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Этапы перехода на новую схему работы: