14 декабря 2020
Новости ассоциации

Яндекс.Еда, Лавка и логистические сервисы Яндекс Go вошли в состав АКОРТ

В состав Ассоциации компаний розничного рынка (АКОРТ), объединяющей 26 крупнейших розничных торговых сетей и представляющей более 30% российского розничного рынка, вошла группа компаний «Яндекс.Такси», которая управляет сервисом онлайн-заказа такси «Яндекс Go», логистическими сервисами «Доставка Яндекс Go», сервисом доставки еды из ресторанов и магазинов «Яндекс.Еда», гиперлокальным сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка» с собственным пищевым производством и агрегатором скидок в ритейле «Едадил».
АКОРТ ведет активную работу с ключевыми федеральными министерствами и ведомствами, Государственной Думой Российской Федерации, общественными объединениями, союзами и ассоциациями по широкому кругу вопросов, затрагивающих интересы розничной торговли. Основными направлениями деятельности АКОРТ за последние годы стала оптимизация торгового законодательства в рамках регуляторной гильотины, развитие практик саморегулирования и другие вопросы, включая маркировку и прослеживаемость товаров, а также развитие системы быстрых платежей.
Вступление в АКОРТ позволит компаниям Яндекса принимать активное участие в развитии отрасли и находиться в постоянном контакте с другими участниками рынка.  В частности, совместно работать над устранением последствий пандемии COVID-19, а также синхронизировать позиции по основным вопросам регулирования сферы электронной коммерции, которые позволят создать условия для ее динамичного роста с учетом мировых трендов по цифровизации услуг.
Во время пандемии, ставшей настоящим вызовом для всех отраслей экономики, АКОРТ выступила координационным центром по деятельности торговых сетей, направленной на борьбу с распространением коронавируса. В том числе, была создана система ежедневного мониторинга текущей ситуации в розничной торговле, налажен прямой диалог торговых сетей с руководством федеральных и региональных органов власти, разработан регламент работы предприятий торговли для федерального и регионального уровней, обеспечивающий возможность работы в период ограничений.
Вступление в Ассоциацию позволит сервису «Доставка Яндекс Go» укрепить связи с представителями отрасли розничной торговли и стимулировать создание новых форматов взаимодействия, удобных как для партнеров, так и для конечных пользователей.
В фудтехе компания планирует создавать условия для дальнейшего развития индустрии дарксторов (магазин - склад без покупателей и касс), онлайн-торговли и доставки из заведений общепита. Вместе с тем, потенциал «Яндекс» видит и в таких направлениях, как собственные пищевые производства ритейлеров, их торговые марки, работа с санитарно-гигиеническими нормами и правилами маркировки товаров.
Расширение состава Ассоциации компаний розничной торговли и вступление в нее крупнейших высокотехнологичных компаний демонстрирует роль розничной торговли как одной из ведущих отраслей экономики страны и формирует ориентир на цифровизацию для всех ритейлеров.

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.