Аналитический центр Ассоциации компаний розничной торговли запустил новый отраслевой аналитический продукт - «индекс АКОРТ», показывающий соотношение закупочных и розничных цен в крупных торговых сетях на социально значимые продукты питания.
Индекс АКОРТ отражает соотношение и динамику розничных и закупочных цен в торговых сетях на товары «первой цены» в 25 социально значимых продовольственных категориях: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), тушка бройлера, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая - ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.
Индекс АКОРТ обновляется на еженедельной и ежемесячной основе. Каждую вторую неделю месяца Ассоциация планирует публиковать информационно-аналитический дайджест о динамике индекса АКОРТ и других показателей, отражающих состояние продовольственной инфляции по итогам предыдущего месяца. Дайджест будет размещаться в официальном канале
АКОРТ в Telegram.
«Индекс АКОРТ отражает ответственный и прозрачный подход крупных торговых сетей в отношении ценообразования на социально значимые товары. На протяжении нескольких лет ритейлеры в интересах потребителей снижают наценку на ключевые продукты первой необходимости и инвестируют в сдерживание цен для поддержки потребителей с разным уровнем дохода. Новый индекс-индикатор дает возможность в режиме реального времени видеть динамику изменений закупочных цен поставщиков и наценку торговых сетей на каждый вид социально значимого товара «первой цены», что позволяет экспертному сообществу и общественности лучше понимать ценовую ситуацию на потребительском рынке», — отметил
председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Партнером аналитического центра АКОРТ выступил Центр развития потребительского рынка экономического факультета МГУ. ЦРПР МГУ оказал методологическую и аналитическую поддержку ассоциации в использовании экономических методов анализа при расчете индексов и иных показателей.
«Данные о том, как формируются цены и наценки на социально значимые продовольственные товары в торговых сетях всегда представляли большой общественный и научный интерес. Центр развития потребительского рынка МГУ поддерживает инициативу АКОРТ в формировании новых подходов к анализу отрасли. Считаем, что, индекс АКОРТ послужит значимым источником объективных данных о ситуации и ключевых трендах на российском продовольственном рынке», — прокомментировал
руководитель Центра развития потребительского рынка МГУ Илья Ломакин-Румянцев.