09 апреля 2024
Новости ассоциации

Средняя наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,11% — анализ АКОРТ

Средняя наценка на продовольственные товары «первой цены» из социально значимой корзины[1] в крупных торговых сетях в марте 2024 года составила 6,11%, снизившись на 1,65 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показал мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли.

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в марте 2024 года зафиксировано на репчатый лук он подешевел почти на 55% по сравнению с мартом прошлого года. Также в годовом выражении подешевели: гречневая крупа на 25%, картофель 20%, пшено на 18%, говядина на кости на 4,7%, вермишель на 1,7% и пшеничная мука на 0,5%. Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на белокочанную капусту, также более чем на 30% подорожали куриные яйца, на 28% куриное мясо (тушка бройлера) и сезонные яблоки. Однако цены на эти продукты в крупных торговых сетях на 15-25% ниже средних по стране цен, зафиксированных на конец марта Росстатом.

В первом квартале 2024 года торговые сети продолжили инвестировать в цены, сдерживая подорожание социально значимых продуктов. В марте отрицательные наценки действовали на овощи борщевого набора: морковь (-21%), свеклу (-6%) и капусту (-5%). Минимальные, околонулевые наценки сохраняются на сахар-песок, говядину на кости, тушку цыплёнка-бройлера и куриные яйца. Общая средняя наценка на корзину социально значимых продуктов в марте составила 6,11% по сравнению с 7,5% год назад.

«Торговые сети члены АКОРТ поддерживают потребителей, инвестируя в сдерживание цен на социально значимые товары часть своей рентабельности, которая уже много лет не превышает 2–3%. Ритейлеры удерживают наценку на социально значимые товары на уровне ниже годовой инфляции, несмотря на рост издержек по всей товаропроводящей цепочке. Данные мониторинга АКОРТ на конец первого квартала 2024 года отражают влияние сезонного роста цен на плодоовощную продукцию, стабилизацию цен на куриные яйца и мясо и выравнивание ситуации с поставками и стоимостью репчатого лука высокая база прошлогодней цены была обусловлена
 
[1] Перечень социально значимых продовольственных товаров включает 25 продуктов питания первой необходимости: баранина (кроме бескостного мяса), вермишель, говядина (кроме бескостного мяса), капуста белокочанная, картофель, крупа гречневая, лук репчатый, масло подсолнечное рафинированное, масло сливочное, молоко питьевое, морковь, мука пшеничная, пшено, рис шлифованный, рыба мороженая (неразделанная), сахар-песок, свекла, свинина (кроме бескостного мяса), соль поваренная, тушка цыплёнка-бройлера, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, чай черный байховый, яблоки сезонные, упаковка из 10 куриных яиц категории С1. В каждой из категорий анализировались средние минимальные розничные и оптовые цены на товары «первой цены»

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.