Россияне поздравили друг друга с 14 февраля косметикой, шоколадом и кофе, но не только. Согласно исследованию Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в качестве подарков все чаще выбирают универсальные товары, гаджеты и продукцию ”18+”.
Традиционно самым большим спросом накануне 14 февраля пользовались косметика, сладости и цветы. Так, спрос на косметические наборы накануне Дня всех влюбленных в торговых сетях - членах АКОРТ потратили на 16% больше средств, чем в аналогичный период 2021 года. Среди сладостей предпочтение было отдано шоколадным конфетам собственного производства торговых сетей: рост в денежном эквиваленте составил 24%. Также повысился спрос на горшечные растения. Совокупно их приобрели на 65% больше, чем в феврале прошлого года. В топ “праздничных” угощений также вошел кофе.
В онлайн-продажах накануне Дня влюбленных тоже наблюдались предпраздничные изменения. В период с 7 по 13 февраля покупатели чаще заказывали бомбочки для ванны и настольные игры. В разделе товаров «для неё» спрос на наборы бомбочек вырос в 1,8 раз, по сравнению с предыдущей неделей, а на настольные игры – в 2,3 раза. Также в топ часто приобретаемых товаров вошел прибор для удаления катышков – его заказывали в 1,6 раз чаще. Однако фаворитом среди онлайн-заказов остался традиционный мужской набор из пены для бритья и бальзама после бритья. Спрос на него, по сравнению с началом февраля, вырос в 28 раз.
При этом популярность гигиенических наборов для мужчин только растет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, накануне 14 февраля эти наборы приобретали в 1,6 раза чаще.
Гаджеты также не теряют своей актуальности, и День влюбленных стал лишним поводом порадовать свою половинку полезной вещицей. В топе оказались товары для авто, электроинструменты и строительное оборудование. По сравнению с началом месяца, накануне 14 февраля их приобретали почти в 2,5 раза чаще. Также на 45% вырос спрос на посуду, товары и технику для кухни. Схожую динамику продемонстрировали товары для красоты, включая приборы для укладки волос.
Впрочем, в АКОРТ отмечают, что фантазия россиян не ограничивается традиционными гендерными подарками.
В качестве универсальных подарков покупатели выбирали товары для спорта, активного отдыха и здоровья: тренажеры, спортивные аксессуары, фитнес-браслеты. Накануне Дня влюбленных их приобретали более чем в 2 раза чаще.
Также на 50% увеличился спрос на наушники и портативную акустику.Более чем 20% в продажах, по сравнению с началом месяца, прибавили смарт-часы.
Наблюдается рост спроса на подписки на сервисы, которые удобно дарить в виде кода или небольшой карточки. В тренде у россиян – гейминг, подписки на видеосервисы и книги.
Россияне, которые еще не обзавелись второй половинкой, накануне 14 февраля баловали своих питомцев. По данным онлайн-продаж, в преддверии Дня влюбленных в 2 раза чаще покупали мясной гематоген, в 1,8 раз – утиные косточки и в 1,6 раз – колбаски.