Ассоциация компаний розничной торговли считает своим долгом развеять некоторые заблуждения в отношении федеральных торговых сетей. Применительно к крупным торговым сетям, заявления некоторых СМИ о массовом наводнении рынка просроченными продовольственными товарами не соответствуют действительности.
Стандарты качества и жесткие внутренние регламенты в торговых сетях – это один из основных отличительных признаков сетевой розничной торговли. Более того, бизнес-модель предусматривает безусловное следование этим требованиям в каждой торговой точке сетевых компаний. При этом существует внутренний контроль за неукоснительным соблюдением сетевых стандартов качества и внутренним регламентам.
У руководства и персонала каждого конкретного магазина, входящего в сетевую структуру, отсутствует экономическая и любая другая заинтересованность в продаже просроченных товаров поскольку экономический и репутационный ущерб от выявления такой недобросовестной практики во много раз превосходит кратковременную выгоду от нарушения стандартов качества: нарушил один магазин – страдает вся торговая сеть.
В случае выявления просроченных товаров на полках (например, в ходе проверок представителями Роспотребнадзора), виновные в этом сотрудники несут административную ответственность, и товар незамедлительно снимается с продажи. В соответствии с действующими нормами такой товар должен быть утилизирован.
Наконец, в предпраздничные и особенно в предновогодние дни срок нахождения товаров на полках резко сокращается, и залежаться какой-то продукт объективно не может. Еще более быстрой ротации продуктов на полках способствует уценка на 30-50% товара «вчерашнего завоза». Такие продукты по-прежнему сохраняют свежесть и совершенно соответствуют всем требованиям по качеству.