В конце января на площадке АКОРТ состоялась встреча руководителей ведущих издательских домов – членов Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) и руководства розничной сети «Магнит». На встрече, проходившей в формате видеоконференции, были подняты вопросы стратегического партнёрства издательского сообщества и крупнейшего отечественного ритейлера. Модераторами совещания выступили Павел Мирошников, исполнительный директор СППИ ГИПП, и Дарья Елагина, руководитель по связям с органами власти «Магнит».
Открывая встречу, Алексей Иванов, Президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «ИМ Медиа», отметил, что сеть «Магнит» – один из важнейших для издателей отраслевых партнёров в области продаж прессы.
Издатели в целом дали высокую оценку работе розничной сети «Магнит» с категорией «Пресса» и высказали намерение расширять сотрудничество в решении как текущих, так и стратегических вопросов.
Лев Елин, Президент ИД «ЛЕВ», ещё раз заострил внимание на особенностях работы с печатной продукцией в сетевом ритейле в силу её серьезных отличий от других непродовольственных товаров и на необходимости активной работы с реализуемым ассортиментом.
Руслан Новиков, Генеральный директор ИД «Аргументы и Факты», обратил внимание участников встречи на особое значение периодической печати в текущем общественно-политическом контексте.
Виктор Шкулев, Президент «Шкулёв Медиа Холдинг» отметил, что издатели прессы продолжают инвестиции не только в печатные версии изданий, оставаясь надёжным поставщиком и партнёром для сети, но и в цифровую сферу, что открывает дополнительные перспективы сотрудничества.
Алексей Иванов подчеркнул, что издательское сообщество заинтересованно в расширении партнёрства с сетью и готово предложить своё содействие в улучшении показателей продаж.
О том, как видят в сети «Магнит» текущую ситуацию с продажами прессы, рассказала в своем сообщении Александра Шкалаберда, Директор департамента категории «Промышленные товары». На сегодня печатная продукция присутствует в большинстве магазинов «Магнит», и сеть готова рассматривать предложения о расширении географии присутствия этого ассортимента, отметила она. В то же время, есть ряд не до конца решенных проблем, касающихся формирования розничных цен, полочного пространства, выделенного под категорию, текущего ассортимента и взаимодействия в цепочке поставок.
Представители сети выразили готовность к более активной коммуникации с издательским сообществом для формирования экспертных оценок и решения текущих вопросов. Также была затронута тема развития современных каналов продаж e-commerce в категории «Пресса».
По итогам встречи стороны выразили готовность к продолжению диалога и налаживанию более активных коммуникаций для расширения сотрудничества. Принято решение о формировании рабочих трёхсторонних групп, которые позволят оперативно решать самый широкий круг возникающих вопросов.
СППИ ГИПП отдельно выражает благодарность дирекции Ассоциации компаний розничной торговли и председателю президиума АКОРТ Игорю Караваеву за организацию встречи.