Еще одна компания, входящая в АКОРТ, – ГК «О'КЕЙ» – сообщила о своей готовности к переходу на технологию безвозвратной работы с поставщиками хлеба. Соответствующее заявление 13 декабря 2017 года в Екатеринбурге сделал генеральный директор ГК «О'КЕЙ» Миодраг Боройевич. Руководитель компании пояснил, что такое решение принято в результате завершения подготовительных работ, которые были организованы на основе договорённостей между Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), Российским союзом пекарей (РСП) и Российской гильдией пекарей и кондитеров (РОСПиК).
Этим решением «О’КЕЙ» присоединилась к тем торговым сетям, которые уже перешли к использованию безвозвратных технологий планирования закупки хлебобулочных изделий.
Во время посещения крупнейшего на Урале хлебокомбината «СМАК»
Миодраг Боройевич заявил: «Наша компания переходит на новый принцип работы – без возврата – что соответствует подходу, который применяют в своей работе европейские ритейлеры. После первого марта 2018 года компания будет придерживаться такой практики со всеми производителями без исключения во всех регионах». Он также добавил, что «О’КЕЙ» прилагает все усилия, чтобы система заказов хлеба была корректной, и при этом гипермаркеты были обеспечены этой социально значимой продукцией в любое время суток, а сама категория – росла.
До недавнего времени вопрос возврата магазинами хлебобулочной продукции пекарям находился в проблемной зоне.
В декабре 2016 года между РОСПиК и АКОРТ был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Главной целью которого стал поиск решения этой проблемы. К Меморандуму присоединились такие розничные сети, как X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «Лента», «АШАН», METRO, Billa и др. В феврале 2017 г. аналогичное соглашение об оптимизации заказов и поставок хлебобулочной продукции в торговые сети АКОРТ подписала с РСП.
Только за первое полугодие 2017 г. эффект от прогрессивной инициативы дал не менее 5 млрд рублей экономии расходов хлебопеков при снижении объемов возврата более чем в два раза. Кроме того, участники инициативы считают, что избранный подход будет способствовать решению глобальной задачи экономики – снижению непроизводственных потерь в объеме до 30 % от всей производимой продукции.
Летом АО «Владимирский хлебокомбинат» оценил экономический эффект от пилотного проекта с X5 Retail Group по отказу торговой сети от возвратов продукции: продажи хлебокомбината выросли на 15 %.
В сентябре этого года АКОРТ, РОСПиК и РСП выступили с публичным призывом к участникам рынка присоединиться к инициативе лидеров продовольственного рынка России, направленной на снижение возвратов нереализованной хлебной продукции.
Значительный экономический эффект инициативы позволил Минсельхозу России в конце лета 2017 г. рекомендовать органам управления аграрно-промышленными комплексами субъектов Российской Федерации эту практику саморегулирования как успешный кейс.
Наконец, уже осенью 2017 года РОСПиК заявил, что проблема возвратов хлеба в отрасли решена.