В начале марта в Москве на площадке бизнес-форума Food Business Russia 2018 эксперты торговых сетей АКОРТ рассказали гостям форума о том, почему лучше «недорого, но интересно», о будущем экосистем в экономике, а также предложили посетителям мероприятия эксклюзивные корпоративные конференции.
Организатор форума компания BBCG (B2B Conference Group) пригласила на Food Business Russia 2018 глав федеральных и региональных розничных сетей, крупнейших компаний-производителей, руководителей по СТМ.
В ходе мероприятия с докладами выступили более 30 спикеров, среди которых Марита Коскинен (Prisma), Татьяна Федорович («АШАН»), Антон Мироненков (X5 Retail Group), Игорь Плетнев («Пятерочка»), Юлия Лазарева («Перекресток»), Владимир Муравьев («ДИКСИ») и многие другие.
Вопрос лидерства на локальных рынках стал главным для обсуждения. Татьяна Федорович, директор по региональным закупкам «АШАН», отметила, что в непродовольственных товарах сегодня побеждает ритейлер, который может обеспечить присутствие недорогого, но интересного товара на своих полках. В продуктовом ритейле лидерами станут сети с большей долей локальных и свежих товаров.
В свою очередь Антон Мироненков, директор по стратегии X5 Retail Group, отметил, что в будущем сотрутся границы между индустриями и будут образовываться экосистемы, которые смогут удовлетворить все потребности клиента. «Чем меньше у людей необходимости выходить из экосистемы, тем она успешнее», – считает Антон Мироненков.
Впервые в рамках форума прошли две эксклюзивные корпоративные конференции лидеров на рынке продуктового ритейла «АШАН» и «Азбука Вкуса». Представители торговых сетей поделились планами развития компаний в 2018-2020 годах, рассказали о новых направлениях развития собственных торговых марок, особенностях ассортиментной политики компаний и провели двусторонние переговоры в ключевых категориях.
В дополнение к переговорам в рамках корпоративных конференций на форуме состоялась сессия коммерческих переговоров о поставках продукции в розничные сети. Участие приняли представители компаний продовольственного рынка, включая сети X5 Retail Group, «Лента», Billa, «О’КЕЙ», Spar. В рамках мероприятия работала экспозиция товаров, где у производителей была возможность представить свои новинки розничным сетям на объединенном стенде.
В выходной день 3 марта участники бизнес форума приняли участие в деловой экскурсии в гипермаркеты «Глобус Котельники», «АШАН» и его итальянскую сеть дроггери Lillapois, супермаркет «Азбука Вкуса». Делегация региональных ритейлеров подробно изучила особенности нового формата Globus 3.0 (новый подход к организации торгового пространства: функциональность и дизайнерские решения, эффективность работы касс самообслуживания и системы Scan&Go), ассортиментную политику, развитие собственного производства и ресторана внутри гипермаркета.
В сети «АШАН» внимание делегатов было сосредоточено на особенностях сезонного предложения, промо-акциях и собственном производстве. Представители гипермаркета провели подробную экскурсию в пекарню магазина, где обсудили современные технологии производства хлебобулочных изделий и планы по увеличению продаж в общем товарообороте магазина. Компания «АШАН» поделилась с участниками планами по перезапуску форматов, и уже с апреля розничные игроки смогут увидеть первые качественные изменения.
Завершающим пунктом деловой экскурсии стал новый супермаркет сети «Азбука вкуса», который открылся на месте бывшего магазина «Седьмой континент». Главный акцент был сделан на фреш продукцию и готовую еду, а также развитие non-food ассортимента в премиальной сети.