Весной 2018 года Ассоциация компаний розничной торговли стала членом Российской гильдии пекарей и кондитеров. Интеграция отраслевой ассоциации ритейлеров в союз производителей хлебобулочной продукции преследует цели формирования в индустрии хлебопечения нового формата экономического взаимодействия участников рынка – экономики доверия. Главными ожидаемыми результатами являются рост качества хлебобулочных изделий при сохранении доступной цены для потребителя, а также сокращение потерь в отрасли хлебопечения.
Комментируя это событие, директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов подчеркнул: «Мы стараемся применить элементы «экономики доверия» – нового порядка экономического взаимодействия, при котором на смену жесткому законодательному государственному регулированию приходят связи, построенные на прозрачности, положительной репутации и взаимной ответственности. По нашему мнению, эти связи более эффективны и устойчивы». В условиях такого формата экономики должно серьезно вырасти качество конкуренции, а недобросовестная конкуренция уйти в прошлое, добавил Юрий Борисов.
В свою очередь директор РОСПиК Михаил Крихели отмечает, что в условиях «рынка потребителя» всем участникам товаропроводящей сети следует усовершенствовать свои отношения с тем, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы рынка. Основными направлениями для такого совершенствования в секторе хлебобулочной продукции директор РОСПиК видит:
- обеспечение качества продукции через организацию обмена лучшими практиками и опытом в сфере хлебопечения между хлебопеками торговых сетей и предприятий хлебопечения;
- снижение потерь – поиск наилучших способов планирования поставок хлебобулочной продукции в торговые объекты;
- сокращение производственных затрат через снижение, в первую очередь, затрат на электроэнергию при выпечке хлеба.
«Если говорить конкретнее, в этом и заключается цель объединения наших усилий», – заключает Михаил Крихели.
По мнению АКОРТ и РОСПиК, для потребителя результатом сотрудничества двух отраслевых организаций должно стать гарантированно высокое качество продукции по приемлемым ценам.
На сегодняшний день на рынке хлебопечения наблюдается значительный дефицит производителей. Как следствие – непредсказуемая ценовая политика, ненадлежащее качество, что в конечном итоге отражается на территориально-экономической доступности хлеба для населения, то есть на одном из важнейших параметров продовольственной безопасности страны.
Для увеличения количества субъектов хлебопечения необходимо повышение уровня привлекательности данного вида бизнеса, а для этого в свою очередь требуется повышать его рентабельность, которая на сегодняшний день колеблется на уровне 5-7%.