Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 27 крупнейших
торговых компаний России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Продуктовый баланс: россияне возвращаются к привычной модели потребления
18.06.2020

Продуктовый баланс: россияне возвращаются к привычной модели потребления

Спрос на продукты питания стабилизировался, россияне постепенно возвращаются к привычной модели потребления. Об этом «Известиям» сообщили представители крупного ритейла. Популярностью теперь пользуются свежие продукты, в первую очередь овощи и фрукты, а не товары с длительным сроком хранения, как прошедшей весной. Окончательно к стандартной потребительской корзине россияне вернутся после полного снятия ограничений, связанных с пандемией, в том случае, если не будет новых негативных внешних факторов, говорят эксперты.
 

Свежесть на первом месте

Возвращение потребительского поведения к традиционной модели заметили и онлайн-магазинах. Как сказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью компании «Утконос онлайн» Юлия Володяева, с начала мая по сравнению с мартом и апрелем нынешнего года спрос на продукты стабилизировался. Планирование покупок стало носить более системный характер, а покупатели вернулись к привычной корзине продуктов.

— Так, в заказах стали превалировать товары с коротким сроком хранения, например категория фреш (свежие фрукты, овощи, мясо). Доля таких продуктов выросла до 38%, хотя в середине марта она составляла лишь 26%, — пояснила Юлия Володяева.

В компании уточнили, что на фоне пандемии коронавируса потребность в онлайн-заказах продуктов существенно возросла: для многих это стало единственной возможностью получить всё необходимое. Но в июне посещаемость онлайн-площадки снизилась почти в два раза по сравнению с первой половиной апреля. Представитель ритейлера добавила, что такой процесс в принципе характерен для летнего периода. Возможно, в связи с отменой режима самоизоляции имеющиеся объемы продаж также снизятся, хотя и незначительно. Но привычка покупать продукты в интернете у людей останется, подчеркнули в «Утконос онлайн».
В ближайшее время потребление полностью может вернуться к модели доковидного периода, если негативные внешние факторы будут отсутствовать, а различные ограничения в связи с пандемией снимут совсем, отметили в «Магните».

Впрочем, эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Константин Карпов сказал «Известиям», что окончательное возвращение потребления на докризисный уровень может затянуться из-за сокращения реальных располагаемых доходов населения. Например, по прогнозам аналитиков ВЭБ, во II квартале они могут упасть на 17,5%. Соответственно, полного восстановления уровня потребления даже продуктов первой необходимости мы, возможно, не увидим еще несколько месяцев, отметил эксперт.
 

Также рекомендуем:

Минпромторг дал магазинам и заведениям общепита предписания по организации работы в условиях угрозы распространения коронавируса, сообщает "Российская газета" … с повышенным уровнем заболеваемости коронавирусом.
Медиа-центр / Отраслевые новости / Бизнес попросил льгот для тестирования сотрудников на коронавирус …бизнес вычитать из суммы доходов расходы на тестирование работников на коронавирус.
Медиа-центр / Отраслевые новости / Роспотребнадзор утвердит санитарные правила для отраслей при коронавирусе … Роспотребнадзор утвердит санитарные правила для отраслей при коронавирусе
Медиа-центр / Отраслевые новости / Российские ритейлеры готовы ко второй волне коронавируса …регламент работы торговых компаний на случай второй волны коронавируса, сообщает РИА Новости.
РФ достойно ответила на угрозу распространения коронавируса. РФ достойно ответила на угрозу распространения коронавируса благодаря консолидированным усилиям общества.
В случае наступления новой волны коронавируса 34,6% компаний планируют сформировать финансовую подушку безопасности, 32,4% будут вакцинировать своих сотрудников, 28% введут контроль масочного режима и температуры…
…мы будем это наблюдать и в 2020, и в 2021 году, потому что, помимо коронавируса, будет играть роль фактор сокращения реальных располагаемых доходов.