Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 27 крупнейших
торговых компаний России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Глава АКОРТ рассказал, на чем сегодня экономят россияне
20.06.2020

Глава АКОРТ рассказал, на чем сегодня экономят россияне

Покупатель в период пандемии стал более экономным, рассказал "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. Он подчеркнул, что вынужденный простой предприятий в период самоизоляции негативно сказался на материальном положении людей. Отсюда - тренд на жесткую экономию, переход к более дешевым брендам. Это видно не только по непродовольственным товарам. Даже к покупке продуктов питания потребитель стал относиться по-другому.

"Сейчас большинство покупателей ориентируются на цену, охотнее приобретают товары по акциям, хотя еще совсем недавно определяющим для многих был именно бренд производителя", - пояснил он. Беляков подчеркнул, что потребитель стал выбирать более дешевые виды мяса, отдавая предпочтение птице, сократил потребление фруктов и овощей, кондитерских изделий, отказался от специй и соусов.

При этом глава АКОРТ отмечает, что в целом рацион питания россиян в период пандемии не претерпел критичных изменений. Привычный состав продовольственной корзины в большинстве случаев сохранился, но стал дешевле за счет ориентации на акционные товары и продукты из более низкой ценовой категории. На какое-то время упал спрос на макароны и крупы, за счет тех запасов, которые делали покупатели в марте, в период ажиотажа.

По словам Белякова, большим спросом начали пользоваться товары собственных торговых марок крупнейших сетей. Как правило, их стоимость ниже аналогичных товаров за счет особого регламента закупки, более простой упаковки и отсутствия дополнительных затрат на рекламу и продвижение.

Он также отметил, что во многом помогло избежать дефицита в период ажиотажного спроса то, что торговые сети увеличили свои запасы. Например, в марте спрос на крупы и консервы вырос почти на 300%. В результате сетям пришлось запастись ими в количестве, в 12 раз превышающем норму.
 

Также рекомендуем:

Покупатели магазинов «Виктория» в Калининграде могут воспользоваться бесплатным такси … Принять участие в ней могут покупатели сети магазинов «Виктория» ГК «ДИКСИ».
В преддверии Международного женского дня сеть магазинов «ДИКСИ» впервые предложит покупателям букеты из тюльпанов … Мы решили поддержать покупателей и предлагаем к празднику свежие цветы…
Покупатели оформили 60 тыс … Накопленные баллы покупатель сможет конвертировать в дальнейшие покупки во всех магазинах «О'КЕЙ».
Покупатели «Эльдорадо» за год сдали на утилизацию более 220 тыс … Начиная с 2010 года, наши покупатели сдали уже около 3,5 млн единиц бывшей в…
Наплыв покупателей в продуктовых магазинах достиг пика. По данным ретейлеров, наплыв покупателей в продуктовых магазинах пошел на спад.
Сеть магазинов «ДИКСИ» рассчитала стоимость ежедневного рациона покупателя … наиболее популярные у покупателей «ДИКСИ» продукты: свежие овощи, хлеб, яйца, крупы, молочные и мясные продукты.
Медиа-центр / Отраслевые новости / «Перекресток» предложит покупателям электронные подарочные сертификаты … «Перекресток» предложит покупателям электронные подарочные сертификаты