Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 27 крупнейших
торговых компаний России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
22.06.2020

Живой расчет

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), с начала июня полностью или частично открылись около 55% магазинов по продаже одежды и обуви, около 85% - бытовой техники и электроники и почти 99% торговых точек в секторе строительных материалов. Непродовольственная розница пострадала больше всего. По оценке АКОРТ, возможные суммарные потери этого сегмента составили 6,1 трлн рублей (падение на 35% к 2019 году). При этом максимальное падение объема продаж зафиксировали спортивные магазины и сегмент DIY (сделай сам): в апреле - мае на 90%, в июне, после частичного открытия - на 50-70%. "По магазинам электроники падение было немного меньше вследствие использования ими канала онлайн-продаж. При этом переход непродовольственных магазинов на онлайн-формат работы не мог компенсировать потерь: по результатам 2019 года на него пришлось лишь 6,1% продаж", - отметили в АКОРТ.

"Трафик постепенно восстанавливается, на покупательской активности сказываются отложенный спрос, а также дополнительные скидки. Люди идут за покупками целенаправленно, не гуляют", - говорит управляющий делами компании "Спортмастер" Сергей Агибалов. "Два месяца полного простоя, сформировавшиеся за это время излишки товара и тот факт, что сейчас мы уже приблизились к сезону высоких скидок, конечно, негативно сказываются на финансовых показателях. Однако во вновь открывающихся магазинах мы видим повышение покупательной активности к аналогичному периоду прошлого года. Конверсия в покупку выше практически в два раза", - добавляет представитель "Снежной королевы" Ольга Демидова.

Ретейлеры отмечают значительное изменение потребительского поведения в сторону более осознанного и расчетливого подхода к совершению покупки. "Спонтанных покупок становится значительно меньше. Люди стали более практичными. С одной стороны, за время самоизоляции они соскучились по шопингу. С другой, идут в магазин закрыть конкретную потребность. Это лишний раз подтверждает теорию, что онлайн не в состоянии полностью заменить живой шопинг", - подчеркивает Ольга Демидова.

Онлайн-покупки оказались не в состоянии полностью заменить живой шопинг. С начала июня в России открылись от 50 до 90% торговых центров, и ретейлеры уже отмечают двукратный рост количества посещений торговых точек по сравнению с июнем прошлого года.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), с начала июня полностью или частично открылись около 55% магазинов по продаже одежды и обуви, около 85% - бытовой техники и электроники и почти 99% торговых точек в секторе строительных материалов. Непродовольственная розница пострадала больше всего. По оценке АКОРТ, возможные суммарные потери этого сегмента составили 6,1 трлн рублей (падение на 35% к 2019 году). При этом максимальное падение объема продаж зафиксировали спортивные магазины и сегмент DIY (сделай сам): в апреле - мае на 90%, в июне, после частичного открытия - на 50-70%. "По магазинам электроники падение было немного меньше вследствие использования ими канала онлайн-продаж. При этом переход непродовольственных магазинов на онлайн-формат работы не мог компенсировать потерь: по результатам 2019 года на него пришлось лишь 6,1% продаж", - отметили в АКОРТ.

"Трафик постепенно восстанавливается, на покупательской активности сказываются отложенный спрос, а также дополнительные скидки. Люди идут за покупками целенаправленно, не гуляют", - говорит управляющий делами компании "Спортмастер" Сергей Агибалов. "Два месяца полного простоя, сформировавшиеся за это время излишки товара и тот факт, что сейчас мы уже приблизились к сезону высоких скидок, конечно, негативно сказываются на финансовых показателях. Однако во вновь открывающихся магазинах мы видим повышение покупательной активности к аналогичному периоду прошлого года. Конверсия в покупку выше практически в два раза", - добавляет представитель "Снежной королевы" Ольга Демидова.

Ретейлеры отмечают значительное изменение потребительского поведения в сторону более осознанного и расчетливого подхода к совершению покупки. "Спонтанных покупок становится значительно меньше. Люди стали более практичными. С одной стороны, за время самоизоляции они соскучились по шопингу. С другой, идут в магазин закрыть конкретную потребность. Это лишний раз подтверждает теорию, что онлайн не в состоянии полностью заменить живой шопинг", - подчеркивает Ольга Демидова.
 
В то же время, по прогнозам ретейлеров, восстановить прежние ежемесячные обороты непродовольственной рознице удастся в лучшем случае к концу 2021 - началу 2022 года.

Также рекомендуем:

…комплексом мер по улучшению интерфейса сайта mvideo.ru, развёртыванию обновлённой программы онлайн кредитования, расширению ассортимента, усовершенствованию логистических процессов и снятию ограничений в оформлении заказов.
…Аптека» пока что не выступает заметным игроком на рынке фармацевтической розницы, потому появление у сети онлайн-площадки не приведет к сокращению долей других игроков.
Экспертная дискуссия «Онлайн-кассы: финишная прямая или штрафной круг?», организованная Ассоциаций компаний розничной торговли (АКОРТ) … «Онлайн-кассы – это один из доминирующих вопросов, требующий пристального внимания…
Медиа-центр / Отраслевые новости / Каждый 4-ый ноутбук в России покупается онлайнОнлайн-продажи ноутбуков в России за девять месяцев 2017 года достигли 15,1 млрд…
Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, объявляет о старте продаж онлайн-касс IT-разработчика «Эвотор».
Онлайн-продажи бытовой техники достигли рекордных показателей … Онлайн-продажи этих двух сегментов впервые превысили показатели докризисного 2014 года как в штучном, так и в денежном выражении.
…в регионах: Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Воронеже, Перми, Самаре, Челябинске, Омске, Уфе и др. О запуске онлайн-площадок сообщили представители «Ленты», «Сбермаркета» и iGooods.