Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 24 крупнейшие
торговые компании России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / MEGUSTRO: начало важной гастрономической традиции
16.11.2017

MEGUSTRO: начало важной гастрономической традиции

С 7 по 9 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге прошел MEGUSTRO - первый масштабный гастрономический фестиваль, объединивший все направления и аспекты ресторанного бизнеса города. В течение трех дней на мероприятие пришли более 4 300 участников. Организаторами фестиваля MEGUSTRO выступили компании METRO и  ЭКСПОФОРУМ.
 
Участниками MEGUSTRO стали профессионалы ресторанного рынка, владельцы бизнеса, специалисты маркетинга и управления персоналом, управляющие и многие другие представители HoReCa Санкт-Петербурга и области. Мероприятие также посетили  рестораторы и управляющие из разных регионов России, например, из Тюмени, Нижнего Новгорода и даже Петропавловска-Камчатского. Большинство гостей посчитали правильным участие во всех трех днях фестиваля. Ключевой задачей мероприятия стал обмен опытом и лучшими практиками для всех, кто связан с культурой гостеприимства и ресторанным бизнесом. На торжественном открытии фестиваля присутствовали: Сергей Мовчан, вице-губернатор Санкт-Петербурга, Джери Калмис, генеральный директор компании «МЕТРО Кэш энд Керри» и Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
 
«MEGUSTRO - это первое и единственное такого масштаба профессиональное событие для индустрии HoReCa в Санкт-Петербурге. Миссия METRO заключается в защите и поддержке  малого и среднего независимого предпринимательства. Мы создали эту площадку для специалистов и экспертов, поставщиков и бизнесменов, - всех, кто хочет делиться технологиями и знаниями, искать партнеров. Мы поднимаем планку достаточно высоко, и уверены, что MEGUSTRO станет регулярным местом встречи» - отметил Джери Калмис, генеральный директор компании «МЕТРО Кэш энд Керри».
 
Сергей Мовчан, вице-губернатор Санкт-Петербурга, от лица правительства поздравил всех участников форума с гастрономическим праздником, отметил, как важна индустрия гостеприимства для города и пожелал успехов в продолжении начатой форумом традиции профессиональных встреч.
 
На одной из площадок MEGUSTRO прошло яркое интерактивное шоу Chefs Challenge с участием приглашенных компанией METRO российских и иностранных шеф-поваров, обладателей звёзд Красного гида Мишлен, удостоенных многочисленных наград. За 3 дня площадку посетило более 2000 поваров и рестораторов. На одной сцене прошли 13 парных выступлений, где каждый шеф-повар предлагал своему партнёру национальный  продукт своей страны. При этом у каждой пары была своя определенная тема. Так, например, петербургский шеф-повар Антон Исаков и португальский шеф Александр Сильва готовили знаменитый десерт Паштел-де-ната каждый в своей интерпретации. Португалец должен был добавить в десерт хурму, а петербуржец — копченую свинину.
 
На площадке Chefs Challenge Россию представили лучшие шеф-повара Санкт-Петербурга - Антон Абрезов, Рустам Тангиров, Игорь Гришечкин, Сергей Фокин, Илья Бурнасов и другие. Среди представителей других стран были Штефан Штиллер (Taian Table, 1* Мишлен, Китай), Тристан Брандт (OPUS "V", 2** Мишлен, Германия), Роб Нельсон (Tusk & Trotter American Brasserie, США), Клаудио Сэдлер (Sadler, 2** Мишлен, Италия), Жульен Ботоне (Ecole hôtelière de Lausanne, Швейцария), Мишель Трушон (Le Sénéchal, 1* Мишлен, Франция), Александр Сильва (Loco, 1* Мишлен, Португалия) и другие. Ведущим площадки стал харизматичный питерский шеф-повар Антон Абрезов, который не только говорил с шефами на одном языке, задавая вопросы, волнующие каждого профессионала в зале, но и создавал особую атмосферу благодаря своему прекрасному чувству юмора.
 
Все участники Chefs Challenge отметили  особую атмосферу и пользу мероприятия.
 
«Здесь я встретил много интересных людей, подружился с интереснейшими шеф-поварами Петербурга.  MEGUSTRO – это фантастический опыт», - прокомментировал мероприятие Штефан Штиллер (Taian Table, 1* Мишлен, Китай).
 
«Все приглашенные шеф-повара рассказывают о своем опыте, о своем бэкграунде, о своем пути. Когда ты видишь путь десяти шеф-поваров, разного возраста, из разных стран, с разными достижениями, есть возможность сравнить и перенять опыт.  Если у человека есть желание развиваться, он выйдет отсюда (MEGUSTRO) с огромным количеством новых идей и знаний», - отметил Антон Абрезов, шеф-повар ресторана Gras, ведущий площадки Chefs Challenge.
 
На MEGUSTRO также прошел отборочный тур юбилейного V всероссийского открытого чемпионата Chef a la Russe среди шеф-поваров Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Его победителями стала команда из г.Владимира в составе Романа Захарова, Антона Толстошеина и  Дмитрия Саблина. Второе и третье место заняли команды из Санкт-Петербурга и Алтайского края. Команды занявшие 1-е и 2-е место примут участие в Финале чемпионата Chef a la Russe 2018, который состоится в рамках выставки METRO EXPO 21-23 марта 2018 года.
В рамках фестиваля состоялось знаковое отраслевое мероприятие. 8 ноября 2017 года METRO и Дмитрий Левицкий, основатель HURMA Group of Companies объявили о создании нового сообщества рестораторов – Профессионального Ресторанного Альянса (РЕАЛ). Его основной миссией станет развитие ресторанной индустрии в России и повышение культуры питания вне дома.
 
Кроме презентации нового профессионального объединения, деловая программа подарила возможность участия в более чем 100 воркшопов от известных экспертов отрасли по вопросам управления рестораном, работы с командой, привлечения посетителей, применения digital технологий. Особое место было уделено стартапам и инновациям на ресторанном рынке на специальной площадке Digital Lab. В частности, широкой публике был представлен проект Restoru.ru - бесплатная платформа для создания собственных сайтов для профессиональных HoReCa клиентов, презентованный компанией METRO.
 
Фестиваль MEGUSTRO также предоставил возможность своим гостям попасть на фото-выставку в специальной зоне Food Art. На площадке были представлены работы известных петербургских фуд-фотографов – Ярослава Фролова, Филиппа Белобородова, Александры Столяровой, Олеси Богач. Каждый фотограф продемонстрировал свой индивидуальный творческий подход на тему фуд-стайлинга. Фото-выставка стала популярным местом, поскольку многие посетители находили на фотографиях блюда из знакомых им заведений от знаменитых российских шефов и с удовольствием делали снимки на память.
 
Впервые в рамках такого формата мероприятия была организована зона Food Market, на которой были представлены 12 концептуальных ресторанов и кафе Петербурга в формате уличной еды. Здесь каждый мог не только попробовать самые популярные блюда из меню ресторанов, но узнать о развитии  и прибыльности уличной еды, о лайфхаках запуска стрит фуд проектов.
 
Три дня первого гастрономического фестиваля в Санкт-Петербурге MEGUSTRO положили начало новым деловым контактам и стали отправной точкой регулярных мероприятий профессионального сообщества.

По материалам пресс-службы компании «МЕТРО»
 

Также рекомендуем:

Как лидер рынка в секторе мелкооптовой торговли компания «МЕТРО Кэш… Новое подразделение призвано ускорить реализацию одного из стратегических приоритетов МЕТРО - развития направления поставок…
…в торговых центрах МЕТРО быстрее и проще, приложив телефон к терминалу. МЕТРО предоставили эту возможность клиентам с первого дня выхода технологии в России.
15 августа 2017 г. подписано соглашение между ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» и ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» о предоставлении площади в 84 торговых центрах МЕТРО по всей…
Роскачество отметило СТМ МЕТРО Знакомом качества … В МЕТРО Россия собственные торговые марки фокусно развиваются с 2010 года.
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» является помощником для малого и среднего бизнеса, и деятельность компании нацелена на поддержку профессиональных клиентов компании, одной из ключевых групп…
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» выступила партнером Второго Всемирного Форума по хлебопечению «Хлеб – это мир», который проходит 8 - 9 июня в Москве.
Принципиальная уникальность франчайзингового проекта «МЕТРО Кэш энд Керри» заключается в том, что клиенты освобождены от выплаты роялти и паушальных взносов, соблюдая при этом ряд обязательств…