Более 20% ВВП России обеспечивается
за счет отрасли торговли

Торговые сети – члены АКОРТ
ежегодно вводят в эксплуатацию
порядка 15 логистических центров
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Открытие одного логистического центра –
это более 1000 рабочих мест

Отрасль торговли является
крупнейшим работодателем России
с 16% занятых в экономике
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Каждый шестой работающий россиянин
занят в отрасли торговли

10% всех налоговых поступлений
обеспечивают отрасли торговли третье место
среди налогоплательщиков России
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
АКОРТ объединяет 24 крупнейшие
торговые компании России

Торговые сети – члены АКОРТ
представляют порядка 25% рынка
розничной торговли
ЦИФРЫ И ФАКТЫ РИТЕЙЛА ►
Медиа-центр / Отраслевые новости / Ритейлеры идут на рынок
28.10.2019

Ритейлеры идут на рынок

В надежде сохранить падающий трафик и сократить издержки на аренду продуктовые сети решили обновить свои магазины по принципу гастромаркетов, ставших популярными в последнее время среди москвичей. Так, X5 Retail Group намерена открывать подобные объекты на месте закрывающихся гипермаркетов «Карусель». Подобный формат намерена развивать и «Азбука вкуса».

Часть гипермаркетов сети «Карусель» (входит в X5 Retail Group; за первые девять месяцев 2019 года выручка всей группы составила 1,26 трлн руб.) переоборудуют под современные гастромаркеты. Эту информацию “Ъ” обнаружил в презентации новой концепции развития сети, которую ритейлер 23 октября представил в Лондоне на дне инвестора.

Кроме традиционных для супермаркетов полок на обновленных площадках появятся детские зоны, винный и пивной бары, кафе, открытая кухня.

Торговые площади будут разбиты на отдельные зоны. Обновленные гипермаркеты будут работать под вывеской «Перекрестков», о чем сообщалось месяц назад.

В пресс-службе X5 сообщили “Ъ”, что окончательная концепция еще не финализирована, но в подобном виде в тестовом режиме работают три «Перекрестка», открытые на площадях «Карусели». До 2021 года будет перезапущено еще 34 гипермаркета. Сумму инвестиций в компании не раскрывают. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, обновление 37 «Каруселей» обойдется в 5,5 млрд руб. Всего под этим брендом работает 91 магазин, из которых 49 открыты на собственных площадях, 42 — на арендованных.

Таким образом, ритейлер решает проблему с избыточной арендуемой площадью, а формат гастромаркета позволяет привлечь посетителей, считает аналитик «Атон» Виктор Дима. Затраты классических гипермаркетов на аренду помещений не окупаются из-за падения трафика, соглашается консультант Joe DeVries the Retail Company Ирина Болотова. Это подтверждают и представленные пресс-службой X5 показатели: в обновленном на Таллинской улице «Перекрестке» товарооборот вырос на 25%, средний чек — на 7% относительно аналогичного периода до реконструкции.

Российский ритейл переосмысляет свою работу в формате гипермаркетов и ориентируется на западные тренды, считает господин Бурмистров. По его мнению, сети намерены наращивать долю кулинарии и свежей продукции. Так, в среднем оборот от готовой еды у российских продуктовых магазинов не превышает 10% от всей выручки, при потенциале 20%.

Кроме того, как выяснил “Ъ”, похожую смену концепции планирует и «Азбука вкуса» (состоит из 100 супермаркетов и свыше 50 магазинов АВ Daily; в 2018 году оборот достиг 60 млрд руб. без НДС). Компания создает в действующих магазинах корнеры с готовой пиццей, пастой, свежими продуктами и сладостями. В пресс-службе «Азбуки вкуса» пояснили, что тестировать концепцию планируется в новом магазине, который будет открыт 1 ноября в аутлете Novaya Riga Outlet Village.

Одной из основных задач «Азбуки вкуса» в разработке новой концепции Михаил Бурмистров называет необходимость в снижении инвестиций в открытие каждого магазина. «Сеть могла тратить до 100 млн руб. на один супермаркет, в то же время как на открытие аналогичного по площади "Перекрестка" необходимо примерно 60 млн руб. С помощью новой концепции ритейлеры могли оптимизировать затраты на 10–15%»,— заключает эксперт.

Конкуренция на этом рынке неизбежна, полагает Андрей Кабанов, директор по аренде ADG Group, создающей сеть районных центров на базе старых советских кинотеатров, расположенных в спальных районах Москвы. Там же предусмотрены фудхоллы. Рост числа подобных площадок за пределами Третьего транспортного кольца, продолжает господин Кабанов, спровоцирует качественный отбор арендаторов.

Никита Щуренков, Дарья Андрианова, Анатолий Костырев
https://www.kommersant.ru/doc/4135435


Также рекомендуем:

ритейлеры обсудили саморегулирование рынка … Напомним, что ранее главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявил, что ритейлеры верят в успех саморегулирования рынка.
«Магнит», «Лента» и другие ритейлеры делают разметку для покупателей … Ритейлеры прислушались и нанесли на полы в магазинах специальную разметку, чтобы облегчить посетителям соблюдение дистанции…
За 9 месяцев действия нового ЗоТ в отношениях «поставщик-ритейлер» произошли значительные перемены и изменения в само- и законодательном регулировании рынка.
Торговые сети – члены АКОРТ представляют порядка 25% рынка розничной торговли … Медиа-центр / Отраслевые новости / «Лента» начинает сотрудничество с ритейлером Беларуси
Важно, что для всего биржевого рынка новая категория участников, среди которых уже почти 90 российских компаний, получивших прямой доступ к торгам, стала источником новой дополнительной…
Медиа-центр / Отраслевые новости / Ритейлеры выходят в сегмент доставки готового питания … Ритейлеры выходят в сегмент доставки готового питания