/
english
/
русский
/
Вход / Login


11% всех налоговых поступлений обеспечивают отрасли торговли третье место среди налогоплательщиков России


Медиа-центр / Отраслевые новости / Выручка и операционные результаты «Ленты» за 1 квартал
20.04.2017

Выручка и операционные результаты «Ленты» за 1 квартал

Скачать файл
415 КБ

«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за первый квартал, завершившийся 31 марта 2017 года.

Основные операционные показатели за первый квартал 2017 года:

  • Выручка в первом квартале 2017 года выросла на 17,2% до 77,9 млрд рублей (первый квартал 2016 года: 66,5 млрд рублей);
  • Сопоставимые продажи («LFL») снизились на 1,7% по сравнению с показателем первого квартала 2016 года;
  • LFL трафик снизился на 2,0% при одновременном росте LFL среднего чека на 0,3%;
  • В первом квартале 2017 года открыто 4 новых гипермаркета и 4 супермаркета, один супермаркет закрыт;
  • Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 марта 2017 года составило 247, в том числе 195 гипермаркетов и 52 супермаркета;
  • Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 марта 2017 года составила 1 167 601 кв.м (+30,3% по сравнению с показателем на 31 марта 2016 года);
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 11,1 млн человек (+25% год-к-году), около 93% совокупных продаж в первом квартале 2017 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Ключевые события первого квартала 2017 года и после отчетного периода:

  • Компания подписала контракты с ADG Group на аренду помещений для открытия 36 супермаркетов (общей площадью около 47 000 кв.м, 30 300 кв.м торговой площади) в торговых и развлекательных центрах в Москве в 2018-2019 гг.;
  • Компания вышла с форматом «супермаркет» в Новосибирск, открыв в первом квартале 2017 года два магазина.

 
Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг 
прокомментировал:

«Макроэкономика и ситуация в потребительском секторе в первом квартале 2017 года оставались весьма сложными. Хотя магазины «Лента» продолжают отбирать покупателей у конкурентов, динамика выручки находилась под давлением сразу нескольких факторов, в том числе, низкой инфляции, изменений в покупательском поведении, короткого февраля и нашего быстрого роста, который вызывает ожидаемый эффект каннибализации. Мы надеемся увидеть улучшения в течение года и запускаем различные инициативы для стимулирования продаж, чтобы увеличить рост выручки.

Темпы прироста новых покупателей опережают динамику выручку и в новых, и в LFL магазинах, но, как и ожидалось, эффект от каннибализации, который связан с дальнейшей экспансией «Ленты» в городах присутствия, усилился. Второй квартал подряд покупатели продолжают выбирать более дорогие товары в наших магазинах, но это нивелируется рекордно низкой инфляцией на полке и небольшим объемом покупок, которые покупатели совершают на фоне неблагоприятной ситуации со своими доходами. Чувствительность покупателей к промо-акциям стабилизировалась, в том числе, благодаря привлекательности предложения «Ленты» и низкой инфляции. Частота походов в магазины снизилась по всему розничному сектору, при этом трафик «Ленты» улучшился в сравнении с прошлым кварталам, но все еще находится в отрицательной зоне.

Мы продолжаем открывать новые супермаркеты в Москве, Санкт-Петербурге и в Центральном регионе, а также, как планировалось, начали экспансию формата в Сибири, открыв два магазина в Новосибирске. Наш прогноз по открытиям на 2017 год и на долгосрочную перспективу остается неизменным, однако мы решили перенести открытия нескольких магазинов, запланированных на 2018 год, на вторую половину года, что в сочетании с более предсказуемыми и эффективными циклами строительства, позволит нам снизить капитальные вложения в 2017 году. Это снизит долговую нагрузку и обеспечит дополнительную гибкость в случае небольших приобретений в будущем».


Также рекомендуем:

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал: «Лента» показала высокие темпы роста – выручка во втором квартале 2017 г. выросла на 16,3%, несмотря на непростые макроэкономические…
20.07.2017
Выручка «Ленты» за четвертый квартал и 2016 год … «Лента Лтд» (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ «Лента» или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России…
26.01.2017
Медиа-центр / Отраслевые новости / Выручка и операционные результаты «Ленты» за третий квартал, завершившийся 30 сентября … Выручка и операционные результаты «Ленты» за третий квартал…
20.10.2016
Эффект сделки на выручку «Ленты» в 2016 году будет несущественным (менее 0,5% от выручки 2016 года) ввиду короткого периода между закрытием сделки и завершением года…
30.11.2016
Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал: Результаты «Лента» демонстрируют ее способность сочетать высокую рентабельность и динамичные темпы развития несмотря на непростую макроэкономическую среду и ситуацию…
30.08.2017
«Лента» оправдала рыночные ожидания, продемонстрировав рост выручки на 21%, а также высокую рентабельность на уровне 10,4%, несмотря на неблагоприятную ситуацию в макроэкономике и потребительском секторе.
16.02.2017