30 марта 2017
Отраслевые новости

«О’КЕЙ» объявляет финансовые результаты за 2016 год

Скачать файл
1 МБ
O’KEY Group S.A. (LSE: OKEY, “Группа”), одна из крупнейших российских розничных сетей по торговле продуктами питания, сегодня объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты за полный год, завершившийся 31 декабря 2016 года. Все материалы, публикуемые Компанией, доступны на ее веб-сайте по адресу www.okeyinvestors.ru.

Основные показатели 2016 года:
  • Общая выручка выросла на 8,0% год к году с 162 510 млн рублей до 175 471 млн рублей
  • Выручка бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов выросла на 4,9% год к году до 169 696 млн рублей
  • Выручка бизнес-сегмента дискаунтеров составила 5 775 млн рублей
  • Валовая прибыль увеличилась на 4,8% год к году с 38 367 млн рублей до 40 209 млн рублей, при этом валовая маржа снизилась на 0.7 п.п. до 22,9%
  • Показатель EBITDA Группы cнизился на 8,5% год к году с 10 109 млн рублей до 9 253 млн рублей
  • Показатель EBITDA бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов вырос на 1,5% год к году с 11 672 млн рублей до 11 845 млн рублей, при этом маржа EBITDA снизилась с 7,2% до 7,0%
  • Показатель EBITDA сегмента дискаунтеров был негативным и составил 2 592 млн рублей (по сравнению с негативным показателем в 1 563 млн рублей в 2015 году)
  • Поток денежных средств от операционной деятельности вырос на 27,7% до 11 673 млн рублей
 
Ключевые события 2016 года:
  • В 2016 году были открыты четыре гипермаркета (один закрыт), один супермаркет (закрыто пять) и 19 дискаунтеров
  • В октябре 2016 года Группа выкупила на 4,4 млрд рублей облигаций 04 серии (общий размер выпуска 5,0 млрд рублей)
  • Группа оптимизировала долговой портфель и снизила средневзвешенную ставку с 12,5% до 11,0% в 2016 году
 
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» и Председатель Совета Директоров Хейго Кера отметил:


«Прошедший год стал насыщенным и сложным для Группы «О'КЕЙ». Тем не менее, нам удалось четко следовать программе реорганизации бизнеса и выполнить задачи, поставленные перед нами Советом директоров.
Мы работали над повышением эффективности нашего бизнеса в сегменте гипермаркетов и супермаркетов и продолжали дальнейшее развитие формата дискаунтеров.
Решая задачу сохранения трафика и размера среднего чека, мы уделяли особое внимание потребностям наших покупателей: в основе нашего ценностного клиентского предложения – конкурентоспособные цены, продуманный ассортимент качественных продуктов и товаров, в том числе произведенных в регионах нашего присутствия, развитие наших частных марок и проведение промоакций, востребованных нашими клиентами.
В целом наша стратегия позволила добиться хороших операционных результатов в 2016 году. Общая выручка Группы увеличилась на 8,0%, а трафик – на 9,3%. Общая выручка в сегменте гипермаркетов и супермаркетов выросла по итогам года на 4,9%, трафик – на 2,6%, а размер среднего чека увеличился на 1,7% за тот же период. Основные показатели LFL за 2016 год в данном сегменте также были положительными, розничная выручка всех магазинов LFL Группы выросла на 2,2% в 2016 году.
Что касается финансовых результатов, показатель EBITDA снизился на 8,5%, что было обусловлено развитием формата дискаунтеров. Мы считаем, что влияние нового формата на показатель EBITDA Группы достигло своего максимума, и ожидаем существенного улучшения по итогам 2017 и следующих годов. EBITDA без учета дискаунтеров повысилась на 1,5% вследствие непрерывной работы по повышению эффективности бизнеса. Мы сохраняем консервативный подход к заимствованиям – уровень долговой нагрузки Компании остается стабильным, показатель чистый долг/EBITDA на 31 декабря 2016 года составил 2,7.
В 2017 году мы сосредоточимся на укреплении нашей позиции на рынке как мультиформатного ритейлера, повышении эффективности нашего бизнеса и роста доверия со стороны инвесторов. Качество нашего ассортимента и товаров собственных торговых марок будет оставаться одним из ключевых приоритетов в 2017 году в рамках наших усилий по постоянному улучшению покупательского опыта наших клиентов».

Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:

«В 2016 году мы продолжили развитие формата дискаунтеров в соответствии с нашими стратегическими планами. Мы уделяем особое внимание улучшению ассортимента наших товаров, постоянно адаптируя его под потребности клиентов. В результате этих изменений мы наблюдаем рост популярности наших частных торговых марок, что способствует общему успеху наших дискаунтеров. Мы рады отметить, что в четвертом квартале 2016 года выручка сопоставимых магазинов в сегменте дискаунтеров выросла на 64,1%, при этом трафик и средний чек увеличились на 36,4% и 20,4% соответственно. Мы наблюдаем дальнейшее укрепление этой тенденции в первом квартале 2017 года и крайне довольны нашими текущими результатами в целом. Кроме того, мы ожидаем улучшения показателя EBITDA в 2017 году и выход на безубыточность к концу 2018 года».
 

ЧЛЕНЫ АКОРТ

 
© АКОРТ (2001-2024)
Любые материалы, опубликованные на портале acort.ru, не могут быть воспроизведены или распространены полностью или в какой-либо части без прямой гиперссылки на acort.ru.